Электронное обращение:
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» граждане Республики Беларусь, юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи электронных обращений.
Электронные обращения, поступившие в организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным вышеуказанным Законом:
- обращение излагается на белорусском или русском языках;
- если заявителем обращения является гражданин, обязательно указываются фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания), адрес электронной почты;
- если заявителем обращения является юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), обязательно указываются фамилия, собственное имя, отчество либо инициалы руководителя или лица (представителя), уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, полное наименование, адрес местонахождения, адрес электронной почты;
- излагается суть обращения.
При несоблюдении требований либо при указании данных, не соответствующих действительности, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.
К электронному обращению могут прикрепляться электронные копии документов, необходимых для решения вопросов. К обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прикрепляться электронные копии документов, подтверждающие их полномочия.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением следующих случаев, когда на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления), если:
- заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
- в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Ответ организации на электронное обращение или решение об оставлении такого обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.